Тест по системному программированию – Вариант A

1. Что входит в состав системного программного обеспечения (СПО)?
А) Только драйверы
Б) Операционные системы, загрузчики, трансляторы и утилиты
В) Только компиляторы и интерпретаторы
Г) Только BIOS

2. Какой интерфейс используется для работы с системными вызовами в Windows?
А) POSIX
Б) Shell
В) WinAPI
Г) DirectX

3. Что такое поток?
А) Процессор
Б) Отдельное приложение
В) Последовательность команд в составе процесса
Г) Таблица дескрипторов

4. Какой примитив синхронизации позволяет блокировать доступ к ресурсу?
А) Указатель
Б) Семафор
В) Переменная
Г) Буфер

5. Что такое атомарная операция?
А) Операция, которую нельзя отменить
Б) Операция, которую нельзя прервать
В) Операция, выполняемая внутри цикла
Г) Операция, обращающаяся к памяти

6. Что используется для обнаружения тупиков?
А) Таблица страниц
Б) Граф захвата ресурсов
В) Счетчик ресурсов
Г) Очередь процессов

7. Как осуществляется синхронизация при передаче данных между процессами?
А) Только через файлы
Б) С помощью блоков и буферов
В) Через BIOS
Г) Исключительно вручную

8. Какой тип канала требует предварительного соединения клиента и сервера?
А) Анонимный канал
Б) Именованный канал
В) Порт завершения
Г) Мьютекс

9. Что означает асинхронный вызов процедуры?
А) Выполнение в основном потоке
Б) Отложенное выполнение после события
В) Работа с базой данных
Г) Последовательное выполнение команд

10. Что такое DLL?
А) Система синхронизации
Б) Библиотека ресурсов, подключаемая во время выполнения
В) Среда разработки
Г) Процесс ядра